Каждый день, делая покупки, Вы наверняка сталкивались с улыбчивыми девушками, которые предлагали Вам ознакомиться с новым товаром или отведать какой-то продукт.
Эта деятельность называется промо-акцией.
Ее главной задачей является эффективное продвижение продукции и знакомство потенциального покупателя с новым товаром. Обычно промо-акция проводится в местах, где продается рекламируемый товар.
Часто проведением промо-акции занимается рекламное агентство.
Но можно организовать и провести промоушн самостоятельно.
Первым делом следует разработать идею акции. Ведь каждая промо-акция должна быть по-своему оригинальной, новой и позитивной.
Покупатель должен запомнить рекламируемую марку. От акции у него должны остаться только приятные ассоциации и эмоции, связанные с товаром.
Далее следует определить вид промо-акции.
Ведь существует несколько разновидностей рекламирования услуги или товара.
При распространении рекламных материалов нужно будет раздавать буклеты и листовки в местах проходимости нужной Вам аудитории людей.
Часто также в качестве промо-акции используется дегустация рекламируемого продукта. В этом случае покупатель имеет возможность попробовать продвигаемый продукт.
Немного реже используется сэмплинг – бесплатная раздача образцов товара.
Также можно организовать консультацию по рекламируемому товару. Промоутеры должны рассказать обо всех достоинствах нового продукта и провести консультацию по всем возникающим вопросам у покупателей.
Для привлечения аудитории клиентов можно за покупку рекламируемого товара вручать подарок.
После того, как Вы определились с видом промо-акции, можно приступать к разработке формы, в которой будет персонал рекламировать услугу или товар. Можно пошить оригинальные и запоминающиеся костюмы, а можно ограничиться и обычной футболкой с кепкой, на которых будет нанесен логотип рекламируемой продукции.
Определите время и сроки проведения промо-акции. Лучше организовывать промоушн в то время, когда в магазинах находится много людей. Идеальным временем для этого являются выходные дни и вечера в будние дни.
Поиск персонала – это наиболее ответственное занятие. Ведь от их профессионализма зависит качество и результаты промо-акции.
Для проведения акции Вам понадобятся промоутеры, которые будут рекламировать товар или услугу и супервайзеры, которые будут контролировать роботу промоутеров, а также делать фотоотчет и привозить необходимые материалы на точки промо-акциий.
После отбора претендентов нужно отобрать наиболее подходящих людей. Важно чтобы человек умел общаться, доносить до клиентов нужную информацию и выходить из конфликтных ситуаций.
После этого следует весь отобранный персонал пригласить на тренинг, где нужно раздать им информационные материалы, форму, а также рассказать о товаре, графике работы и механике акции.
Далее нужно распределить рабочие точки между супервайзерами и промоутерами.
После этого промо-акция может стартовать. От Вас требуется сбор и ведение отчетности, а также контроль работы персонала.